• По благословению епископа Шахтинского и Миллеровского Симона.

С Обрезанием Господним, с Новолетием!

Еврей давал обет жить в Боге, а Бог – в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа – сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир (фактически – и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23 – ср. гл. 2). Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. 


Люди исполняли символ (обрезание), а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, – говорит апостол Павел, – которое по телу, а которое в сердце духом» (Рим. 2:28, 29). О язычниках же и говорить нечего было! 
И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это – первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Поэтому Он пред смертью и говорит: «В том заключается живот вечный, чтобы познали Тебя, Отца, и Меня, Которого Ты послал … Я явил им имя Твое (Ин. 17:3, 6) … Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино (Ин. 17:21). Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить (Ин. 17:4). И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26). 
Это исполнение – духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. 
А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников (как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда) к Отцу и «показал им» Его, или «открыл … имя Его». А кроме сего – «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо – это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте (Ин. 17:19). Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет – в чине обрезания… И всякий христианин имеет ту же цель – единение с Богом. 
При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. 
Как мы знаем из Евангелия (Лк. 2:21), при обрезании в восьмой день по рождении нарекали имя. Это делал обычно отец новорожденного (в храме), а раньше чаще всего называла мать. Так, Ева дала сама имя Каину, Лия – своим сыновьям, Иаков и Рахиль – Вениамину, Анна – Самуилу, мать и отец – Иоанну Предтече, и тому подобное. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. 
Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет – оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не 
Спаситель? 
Очевидно? Несомненно. А по-еврейски Спаситель (Иисус – греческое слово от еврейского) – Иехошуа (или сокращенно Иешуа, Иешу), что значит «Бог спасение его», или еще короче – «Бог Спаситель». 
К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. 
По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. При крещении Отец возглашает: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лк. 3:22), то есть Иисус Христос есть Бог. 
Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы (Мф. 1:21) с объяснением, что Он, Иисус избавит (по-славянски «спасет») люди Своя от грех их (Мф. 121). Он спасет; не «сами» они спасутся… Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. 
Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом – обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа – в одном имени: Спаситель. Иисус – имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно!

О иерей Александр

Место служения: настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери ст. Шумилинской Верхнедонского района Дата рождения: 18.02.1977 г. День тезоименитства: 18 февраля Иерейская хиротония: 29.04.2012 г., Епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий (Депутатов) Духовное образование: Донская Духовная семинария, 2012 г. Светское образование: высшее, Донской Государственный Аграрный университет, 2004 г. Награды: набедренник камилавка Контакты: 346182, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Шумилинская ул. Почтовая 42, кв. 1 телефоны: 8 938 119 29 36 e-mail: severgos@mail.ru Благочиние: Верхнедонское

Комментирование запрещено