• По благословению епископа Шахтинского и Миллеровского Симона.

На что живут сельские батюшки 

Прочитал статью о доходах РПЦ. Решил поделиться с вами своим опытом и наблюдениями о том, как живут батюшки сельские и городские в России, вернее сказать, в сельской глубинке. 
Вот, например, есть миф о том, что мы получаем откуда-то зарплату «сверху». Ни с какого «верху» нам никто ничего не платит, все мы на самообеспечении и кормимся с тех приходов, на которых служим. Чтобы понять примерно доход того или иного храма, я делюсь с вами отчасти своей формулой. Формула проста, по статистике мы знаем, что 1% от населения регулярно посещает храм, если у нас в Шумилинской на сегодняшний день по факту чуть ниже 500 человек, то примерно 5 человек будут в воскресение на Божественной Литургии. Средняя зп/пенсия у прихожан 9 000 р, от них 10% идёт на храм, здесь и панихиды и сорокоусты, свечки и иконы, словом — пожертвования. В месяц такой храм как у нас имеет доход в 6000 р, но это всё приблизительно, конечно. Есть особые месяца — январь, например, или весенний месяц, на который выпадает Пасха и Вербное, в эти месяца доход выше, но не на 100%. Есть и «глухие» месяца — июнь/июль, в месяц может быть и 1500 р. Если все пожертвования суммировать и раскидать на 12 месяцев, то примерно и выходят эти 6000 р. в месяц. 
Из этих денег идёт: текущий ремонт, помощь нуждающимся, электроэнергия, гсм и прочие расходы, остальное батюшке. Есть разные подработки у батюшек, у меня это куры, кролики. Возможности выйти на работу, так чтобы на восьмичасовой рабочий день, не представляется возможным. Причина банально проста, батюшка всем должен. Т.е.священник — это почти как какое-то беспозвоночное бесправное существо, которое всем обязано. Он обязан на приходе решать разные проблемы, финансовые, строительные, хозяйственные, межличностные. Посещать всякие мероприятия, вести беседы разные, к ним готовиться. 
Он обязан встать и приехать по звонку к умирающему, к уже мёртвому, обязан подстраиваться под удобное время

сельский храм

тех, кто хочет кого-то покрестить или что-то освятить. Ему звонят утром, днём, ночью и он обязан «висеть» на трубке часами и отговаривать кого-то от самоубийства, развода, аборта. Это не то чтобы психоаналитик, психотерапевт или соц работник, батюшка — это какой-то странный замес всего этого. Он обязан всем: епископу, прихожанам, людям, семье, встречному прохожему. 
Оттого, что он обязан всем, бывает так, что на семью его просто не хватает, и не хватает ему и денег на семью. 
Словом, те деньги, которые остаются от храмовых расходов, перепадают батюшкам и их семьям.

сельский батюшка

Естественно этих денег не хватает. Даже если бы я, например, все деньги забирал бы себе, то всё равно моя семья жила бы далеко ниже прожиточного минимума. И такая ситуация у многих, весьма многих настоятелей. 
На что вы тогда живёте, спросите вы? 
Отвечаю, мы питаемся Святым Духом. Это происходит примерно так, ты не можешь, но ты стараешься любить людей, миловать их, как в той притче о неверном домоуправителе, а Господь не оставляет тебя. 
Бывает, святые подают. Однажды после службы подошел к иконе Святителя Николая и говорю ему: «Отче Николае, дай денег» — и всё и пошел домой, на душе ну просто кошки скребли, потому что было совсем пусто в кармане и ниоткуда ничего в ближайшее время не предвиделось. На следующий день люди принесли, не помню точно, сколько. Как раз хватило на то, на что нужно было. 
Бывает и иначе, бывают дни испытаний, когда нужно идти и клянчить деньги или стройматериалы, объясняться, унижаться, в такие дни подмывает оставить службу, идти работать, как нормальные люди, трудиться и зарабатывать, иметь выходные, отпуска… 
Но кого сюда отправят, вернее кто согласиться поехать туда, откуда выезжают люди? Кто будет бегать, хоронить, крестить, беседовать… Ведь священниками становятся всё меньше и меньше людей. Многие оставляют службу по причине нищеты. Ну а пока служу, людей кидать не хочется, да и нельзя так с людьми. Вот так мы, попы сельские, и живём, и так продолжаются наши будни поповские. 
Теперь простые цифры:
Храм получил пожертвования:
-Рождество Христово (Церковная лавка и кружки для пожертвования) 950 руб.
— Крещение Господне (Ц. и К.) 3750 руб.
Счет храма: 154.33 рубля
Карта сбербанка: 4607- 5290.73 рубля
PayPal: 893.12 рубля
Яндекс Деньги- 9.77 руб.
Киви — 35 руб.
WebMoney — 45,71 рубль.
Итого за январь мы имеем: 11 128, 76 рубля

Престольный праздник

Из них оплатили газ- 5000 рублей (храм),
транспорт на праздники- 3500 рублей….
расход 8500 руб.
остаток 2628,66 рубля.
В четверг найму машину, чтобы развести сладкие подарки детям в хутор Поповский (садик и школа) и Казанский (интернат), останется 600 рублей на хлеб.
Долги у храма: (в связи со сложной финансовой ситуацией) звонарь (275000) и материалы (154700).
На фелонь выслали всего 5678 рублей (необходимо 50000 тысяч на облачение белый цвет, подрясник со скуфейкой…).Подрясник также слегка пострадал….
Обращаюсь к Вам часто, прошу на нужды храма, строительство, социальные вопросы и так далее, но пока нет пожертвований.

Пасхальные куличи детям

Видно уже два года, у нашего храма, идут дни испытаний, когда нужно идти и клянчить деньги или стройматериалы, объясняться, унижаться…

Господи пошли помощь Твою!
Реквизиты для перечисления жертвы: 
+ Юридический счет: МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СТ.ШУМИЛИНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ШАХТИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ

Христос Воскресе!

ПАТРИАРХАТ) ИНН 6105910047 КПП 610501001 ОГРН/ОГРНИП 1136100006030 Счёт 40703.810.3.52090090191 БИК 046015602 Банк ЮГО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Корр. счёт 30101.810.6.00000000602 
+Карту сбербанка России: 639002529052494607 (Владелец Александр); 
+WebMoney WMID: 877168687502; 
+Яндекс.Деньги 410014895626556; 
+QIWI Кошелек +79381192936; 
PayPal.Me/severgos , С ПОМЕТКОЙ-жертва на храм, жертва на социальное служение, жертва батюшке с чадами и т.д.! 
+оф.сайтhttp://1860hram.ru/ 
https://www.1500pobyg.com/ 
сайт треб: http://smolensky-hram.ru/ 
+тел. настоятеля: +79381192936 
+ Адрес для почты и посылок: 346182 ул. Почтовая, дом 42, кв. 1, ст. Шумилинская, Верхнедонской район, Ростовская область, Россия, иерей Александр Владимирович Туховский и чада». 
Храни вас Бог!

О иерей Александр

Место служения: настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери ст. Шумилинской Верхнедонского района Дата рождения: 18.02.1977 г. День тезоименитства: 18 февраля Иерейская хиротония: 29.04.2012 г., Епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий (Депутатов) Духовное образование: Донская Духовная семинария, 2012 г. Светское образование: высшее, Донской Государственный Аграрный университет, 2004 г. Награды: набедренник камилавка Контакты: 346182, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Шумилинская ул. Почтовая 42, кв. 1 телефоны: 8 938 119 29 36 e-mail: severgos@mail.ru Благочиние: Верхнедонское

Комментирование запрещено