• По благословению епископа Шахтинского и Миллеровского Симона.

Крещение Господне!

Великое освящение Крещенской воды

Возлюбленные братья и сестра, поздравляю Вас с Крещением Господним.
Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист). 

Батюшка с прихожанами

В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма (См.: Определение Московского Собора 1667г.). 
Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. 8-й говорится: «Священник призовет Господа и скажет: «И ныне освяти воду сию, и даждь ей благодать и силу».

Прихожане молятся

Вчера, по милости Божией, посетил хутор Новониколаевский, часовню Донской иконы Божией Матери, где совершил Великое освящение воды для местных православных христиан. 
В 00.00 с 18 на 19 января состоялась Божественная Литургия в храме Одигитринском станицы Шумилинской, после Божественной Литургии состоялось Великое освящение воды. 
В 9 утра 19 января прошло Великое освящение воды в Смоленском храме станицы Шумилинской. 
Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится: 

Общее фотография

«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» 
«О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну (сильную)…». 
В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни. 
Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». 

Христиане

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой. 
В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пием без сомнения сию святую воду» (См.: Типикон, 6 января, 1-е «зри». Но в Русской Церкви в народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д. И этот благочестивый обычай ни в коем случае нельзя искоренять в народе, потому что это может повести к ослаблению благоговения к этой Святыне).

Необходима помощь на приобретения фелони

По милости Божией пришли 20 человек помолится, храм маленький и тесно, поэтому произошло возгорание фелони, которая испортилась огнем, но это не помешало нам завершить освящение воды и с радостью разойтись по домам прославляя Господа! 
Вот и возникла просьба о помощи на облачение, собрать 50000 рублей. 
Просим помочь Смоленскому храму, сейчас идет строительство трапезной, нам нужна ваша помощь!
Реквизиты для перечисления жертвы на храм, на социальное служение, жертва на нужды батюшки со чадами и т.д.: 
+ Юридический счет: МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД ХРАМА СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ СТ.ШУМИЛИНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ШАХТИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) ИНН 6105910047 КПП 610501001 ОГРН/ОГРНИП 1136100006030 Счёт 40703.810.3.52090090191 БИК 046015602 Банк ЮГО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Корр. счёт 30101.810.6.00000000602 
+Карту сбербанка России: 639002529052494607 (Владелец Александр); 
+WebMoney WMID: 877168687502; 
+Яндекс.Деньги 410014895626556; 
+QIWI Кошелек +79381192936; 
PayPal.Me/severgos , С ПОМЕТКОЙ-жертва на храм, жертва на социальное служение, жертва батюшке с чадами и т.д.! 
+оф.сайтhttp://1860hram.ru/ 
https://www.1500pobyg.com/ 
сайт треб: http://smolensky-hram.ru/ 
+тел. настоятеля: +79381192936 
+ Адрес для почты и посылок: 346182 ул. Почтовая, дом 42, кв. 1, ст. Шумилинская, Верхнедонской район, Ростовская область, Россия, иерей Александр Владимирович Туховский и чада». 
Храни вас Бог!

О иерей Александр

Место служения: настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери ст. Шумилинской Верхнедонского района Дата рождения: 18.02.1977 г. День тезоименитства: 18 февраля Иерейская хиротония: 29.04.2012 г., Епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий (Депутатов) Духовное образование: Донская Духовная семинария, 2012 г. Светское образование: высшее, Донской Государственный Аграрный университет, 2004 г. Награды: набедренник камилавка Контакты: 346182, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Шумилинская ул. Почтовая 42, кв. 1 телефоны: 8 938 119 29 36 e-mail: severgos@mail.ru Благочиние: Верхнедонское

Комментирование запрещено